Творчество Николая Седнина



загрузка...
|

Мы окружаем себя вещами, мы притягиваем, приобретаем и оставляем рядом только то, что органично, на наш взгляд, вписывается в годами создаваемые представления о собственном «Я». Порой мы отождествляем свои представления о ком-либо с той или иной вещью, находя внутреннее родство.


«Наваждение»

Но мы совершаем ошибку идентифицируя произведения искусства с тем своим «Я», к которому привыкли. Подлинное творение предлагает нам освобождение от обыденного и подчас отвергается нами по причине видимого отсутствия привычного эмоционального комфорта. Смысл творения заключен в рождении новых реалий и потому, опыт предшествующих эмоций подчас оказывается бесполезным средством для восприятия.


«Мистические сестры»

Сказать себе, что я художник и наложить, тем самым, на себя определённые обязательства: максимально правдиво передавать переживаемые чувства, не лгать прежде всего себе, напряженно и неустанно искать ответы на мучительные вопросы, находить форму для передачи содержания — на это способны по-прежнему лишь единицы. Вот о таком раскрепощении, о такой свободе и говорит Николай Седнин. Он нашел для себя форму ответа на поставленные перед собой вопросы и честно на них отвечает.


«Калейдоскоп вечности»


«Летящая рука мастера»

Постоянное влияние БДСМ-явления в обществе на каждого из нас может отрицать только ханжа. Концепция подобных отношений существовала в обществе с момента возникновения первой общины. В процессе развития общества эти отношения господства и рабства стали завоёвывать всё большие территории человеческой психики, и лишь позднее некоторыми стали применяться в виде своеобразной игры, обостряющей впечатления сексуальных взаимоотношений. БДСМ пронизывает общество насквозь, начиная с модели семьи, школы, армии, службы и заканчивая религиозными догмами.


«Sacrament»

Одно слово, Господь, говорит о многом. Многострадальный опыт святых, к примеру, тесно связан с концепцией БДСМ. Безусловно, тем самым я не собираюсь утверждать, что каждый практикующий БДСМ автоматически причисляется к лику святых. Отнюдь. Скорее из сказанного можно ясно увидеть, что практика БДСМ охватывает не только сугубо сексуальные аспекты человеческого существования. Как это не смешно прозвучит, но сама вселенная это одно сплошное БДСМ-явление!


«Мастер с маргаритками»

Любая картина может быть воспринята при желании и как «сексуальная оргия» и как «библейская тематика». Вопрос в том, на что способен сам зритель в своём восприятии. Почти все фотокомпозиции Николая Седнина могут попасть в обе эти категории, и в первую очередь «Три Сестры» и «Видения Флавии Нарвасадаты».


«Три сестры»


«Видения Флавии Нарвасадаты»

«Фетишледи и Медведи» и «Атака Гламурных Крыс», на мой взгляд, скорее попадают под категорию политической сатиры, может быть Поп-Арта. Вызывают также некоторые аналогии с определёнными, так называемыми, хеппинингами представителей всё ещё достаточно современного направления, Перформенс-Арта, — таких как Пол Маккарти, например, (не ex-beatle, Пол Маккартни, разумеется).


«Атака гламурных крыс»

Что касается таких произведений как «Sacrament» и «Мастер c Маргаритками» то я бы отнёс их к категории средневековых композиций, изображающих тюремные пытки и прочие страдания заключённых в период инквизиции. В данном случае инквизицию лучше воспринимать аллегорически как внутреннюю борьбу желаний с ограничениями в каждой конкретной личности и обществе её создавшем.

Андрей Церс, Нью-Йорк, 2008


«Фетишледи и медведи»

Художники редко, несмотря на препятствия, оставляют свой путь. Потому что этот путь хоть и тернист, но дает откровения, экстатические состояния, соприкосновение с вечным. Подобное соприкосновение дает необыкновенную энергию — это мотив стяжания Святого духа. То есть, соединение энергии человека с божественной. Происходит то, что называется «святостью». Человек просвещается. Это состояние вы видите в картине, которая является своего рода автопортретом художника Николая Седнина; она называется «Свеча-распятие». Здесь изображено преображение плоти, и другая плоть, другое плотное состояние тела, преображенное духом. И свет, который вы здесь видите — это свет внутренний. Это состояние экстаза.


«Свеча-распятие»

Еще один этап — произведение «Священный сад» (Гефсиманский сад). Многие художники обращались к этой теме. Человек, преодолевая препятствие, попадает в божественный сад, где открывает другие краски, другую цветовую палитру, которая светится цветами без тени — теми, которыми пишутся иконы.

«Священный сад»

Тема пророческого начала являлась основной в искусстве конца XIX века, когда художник ощущал себя проводником между миром плотным и миром идеальным. Он осознавал свою миссию, чувствовал, что может соединить мир временный с миром вечным. Большие художники выходят на осознание себя, как моста между жизнью и смертью. Эти темы — первообразы — выражены, в частности, в знаках, которые присутствуют во многих работах Николая. Подобные образы существуют в любом искусстве. Когда художник привносит их искусственно — они мертвы. Во всех работах Николая есть убедительность. Я считаю, что стиль Николая Седнина — не просто формат творчества. Это новое пространство.

О.А.Тарасенко,
доктор искусствоведения, академик, профессор


«Пророк»

«Николай Седнин действительно многолик. Тугим узлом связывает он, казалось бы, непримиримые начала — импульсивный артистизм и рациональную выверенность, элементы экспрессивной абстракции с предметно проявленными изображениями.»

Иваницкий С.М.,
Заведующий отделом советской и современной живописи
Государственной Третьяковской галереи


«Хранящая огонь»

Если вы заинтересовались творчеством Николая Седнина, обязательно посетите его сайт www.sednin.com


|



Комментарии (2) на “Творчество Николая Седнина”

  1. KarlSun написал(а):

    интересно было прочитать

  2. карина написал(а):

    последняя клёвая

Оставить комментарий